Сетевая карточная игра написана на языке программирования С++, на базе библиотеки классов MFC. Для обеспечения сетевой работы за основу взят класс CAsyncSocket
, который обеспечивает асинхронную работу с Windows Sockets. На основе CAsyncSocket
создан собственный класс CMySocket
, включающий необходимую функциональность.
Сетевая карточная игра написана для использования в качестве лабораторной работы по программированию. В качестве колоды карт используется cards.dll идущая в составе Windows. Исходник дает представление о построении сетевой игры, передачу данных по сети, организации ходов игроков по очереди, проверку окончания игры, вычисление победителя. Библиотека MFC многократно сокращает подготовительную работу, упрощает исходный код, увеличивая скорость разработки без снижения скорости работы программы.
Правила игры напоминают карточную игру Пьяница. Вот общий алгоритм данной игры:
- Новая игра
- Выбирается первоходящий игрок по жребию или победитель предыдущей игры
- Сдача карт
- Отсылка необходимых данных по сети
- Ход игрока
- Проверка окончания круга ходов
- если круг ходов окончен переход к п.III
- если не все игроки ходили, продолжаем
- Переход хода
- Отсылка необходимых данных по сети
- Переход к п.II
- Круг ходов закончен
- Карты в стопку взятки
- Проверка окончания игры
- если игра закончена переход к п.IV
- если игра не закончена, продолжаем
- Победителю круга передаем ход
- Отсылка необходимых данных по сети
- Переход к п.II
- Окончание игры
- Подсчет очков, назначение победителя игры
- По желанию пользователя переход к п.I
Среда программирования MS Visual Studio C++ 7.0, MS Visual Studio .NET 2003