Компьютерная игра по сети Морской бой. Правила предельно просты: вам надо потопить все корабли соперника. Для этого у вас есть супероружие, снаряды которого добираются до кораблей соперника, даже если они находится не в пределах видимости. Самое главное, чтобы компьютер соперника был подключен к вашей локальной домашней сети 😊.
Программа-игра представляет собой несколько изменённую трактовку классической версии. Вместо кораблей: крейсеров, линкоров, эсминцев, боевую флотилию представляют только одноклеточные подводные лодки. Их не видно и местонахождение субмарин тяжело просчитать.
Но одноклеточные боевые корабли делают игру не менее интересной, в данном случае повышается коэффициент случайности ходов: нельзя по одному попаданию постепенно вычислить весь корабль. И приходится случайным образом, надеясь только на интуицию, стрелять по квадратикам моря битвы соперника.
Правила игры Морской бой очень простые: необходимо стрелять по подводным лодкам соперника глубоководными бомбами. Вначале, после подключения программ по сети, игру начинает тот игрок, который раньше нажал кнопку Новая игра. В дальнейших партиях игру начинает победитель.
При начале игры, боевые юркие корабли обоих игроков размещаются по морю битвы случайным образом. Каждый игрок видит свои корабли и как по ним стреляет соперник. Игроки не видят корабли друг друга и максимально сосредоточившись стреляют по клеткам координатной сетки моря битвы.
Море битвы находится справа и вместо курсора мыши на нем мушка с перекрестием. По мере подбития кораблей соперника, они будут показываться на море битвы. Победа присуждается игроку, который подбил все корабли соперника. Далее только победитель может начать игру кнопкой Новая игра.
Перед запусками программ игроки договариваются между собой: один будет сервером, другой клиентом. Режимы работы Сервер и Клиент никакими преимуществами по отношению к друг другу не имеют, Клиент и Сервер – это равные режимы для данной игры Морской бой. Компьютеры, на которых запускаются игры Морской бой, должны быть подсоединены к одной локальной домашней сети.
Далее игроки производят минимальные настройки программ: серверную программу настраивать не надо, сервер видит и обрабатывает все IP-адреса компьютера. Клиент должен прописать IP-адрес компьютера, на котором запущен сервер. Как узнать IP-адрес компьютера описано ниже.
После окончания соответствующих сетевых настроек программ производится подключение программ по сети друг к другу. Для этого сначала программа-сервер: нажать кнопку Сервер и затем Запуск. Программа-клиент: нажать кнопку Клиент и затем Запуск. Подтверждение успешного подсоединения будет активация кнопки Новая игра и надпись подсказки Ожидание игры. Теперь кто успеет первым нажать кнопку Новая игра, тот и будет стрелять первым.
Чтобы узнать IP-адрес компьютера необходимо открыть окно Сетевые подключения. Для этого сначала нажимают две клавиши Win + R: сначала нажимают Win, затем не отпуская Win, нажимают R. Появится окошко Выполнить, напечатать в нем команду или скопировать отсюда: ncpa.cpl. Нажать кнопку Ок.
После нажатия кнопки Ок появится окно Сетевые подключения. Правой кнопкой нажмите на значок сетевого подключения, к которому подключен компьютер. В появившемся меню нажимаете на пункт Состояние. Откроется окно Состояние, в нем нажимаете на кнопку Сведения. Откроется окно Сведения о сетевом подключении, где в строке под заголовком Адрес IPv4 будет находиться искомый IP-адрес компьютера. На рисунке IP-адрес компьютера подчеркнут зеленой линией.